Адрес303900, Орловская область, Урицкий, пгт Нарышкино, Ленина, 135, здание

Контакты администрации
Loading...

Инновационная деятельность

Федеральная инновационная площадка

Апробация и внедрение

комплексной образовательной программы дошкольного образования

М.М.Безруких, Т.А.Филипповой «Ступеньки к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей п. Нарышкино  принимает участие в Федеральном инновационном проекте по теме: "Апробация и внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М.Безруких, Т.А.Филипповой «Ступеньки к школе" посредством организации вариативных форм образовательной деятельности» (Приказ ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» от 18.06.2018г. № 1-од «О создании сетевых инновационных площадок института») с 2018 года.

Научный руководитель:

Т.А.Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования, кандидат биологических наук

Кураторы:

Потапова И. И., заведующая отделом здоровьесберегающих технологий, физической культуры и ОБЖ БУ ОО ДПО «Институт развития образования»;

Попова И.Е., методист отдела дошкольного образования БУ ОО ДПО «Институт развития образования»)

Участники Федерального инновационного проекта:

pr.jpg

2018-2019 учебный год.

Воспитанники младшей группы

2019-2020 учебный год.

 Воспитанники средней группы

2020-2021 учебный год.

Воспитанники старшей группы

Воспитатель, реализующий ФИП:

Чеканова Марина Александровна

Программа дошкольного образования «Ступеньки к школе», определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет (далее — Программа), разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее — ФГОС ДО), с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049—13 (постановление № 26 от 15 мая 2013 г.). Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии Российской академии образования в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития и практического 15-летнего опыта.
          В Программе предусмотрено определение индивидуальных особенностей развития дошкольников с целью выявления сильных и слабых сторон развития для наиболее эффективного взаимодействия в процессе образовательной деятельности и формирования предпосылок учебной деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья. Программа обеспечивает возможность её использования в разных организационных формах дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей: в дошкольных образовательных организациях (далее — ДОО), в группах кратковременного пребывания и в системе семейного образования. Программа позволяет учитывать индивидуальные особенности развития и потребности ребёнка, а также индивидуальные возможности её усвоения.
        В Программе полностью реализуются основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС:
обогащение развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
формирование и поддержка познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
содействие и сотрудничество ребёнка и окружающих его взрослых;
приобщение ребёнка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
учёт этнокультурной ситуации развития детей;
возрастная адекватность дошкольного образования — соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Учёт возрастных закономерностей и особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста определяет цели и задачи дошкольного образования программы «Ступеньки к школе», а также выбор форм и методов реализации Программы.
       Преимуществом программы «Ступеньки к школе» является её комплексность и универсальность, сочетающаяся с индивидуальной направленностью. Возможность организовать занятия с детьми в малых группах с учётом результатов педагогических наблюдений и диагностики развития позволяет выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка. Важным преимуществом Программы является наличие учебно-методического комплекта (УМК), состоящего из Программы, методических рекомендаций и календарно-тематического планирования, а также развивающих пособий для детей, в которых содержатся задания разного уровня сложности и краткие методические рекомендации по организации образовательной деятельности.
          В Программе представлена модель взаимодействия всех специалистов ДОО и организации активного взаимодействия с родителями воспитанников, а так же дано подробное описание развития детей на разных этапах дошкольного детства с примерами проведения педагогического наблюдения.
         Образовательная деятельность в рамках Программы направлена на формирование всех школьно-значимых функций (внимания, вербальной и зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, различных компонентов речи, а также сложнокоординационных движений и общего моторного развития) и снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального общего образования.
          Универсальность Программы заключается в том, что она может быть реализована в ДОО при использовании в качестве основной в объёме 60%. При реализации Программы в ДОО предполагается использование парциальных программ, прежде всего по художественно-эстетическому и физическому развитию, в объёме 40%. Парциальные программы могут быть выбраны в соответствии с особенностями детского коллектива (контингента детей), наличия специалистов и инфраструктуры ДОО.
В нашем ДОУ программа  "Ступеньки к школе" реализуется в форме кружковой работы в возрастной группе общеразвивающей направленности при организации образовательной деятельности с детьми два раза в неделю в течение 2 часов (по расписанию).

 

Документы

Письмо Бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Института развития образования»

Читать далее

Рабочая документация

Примерное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 4-5лет.

Читать далее

Транслирование опыта  результатов инновационной  деятельности

15.11.2019 года на МО педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Урицкого района Марина Александровна Чеканова провела открытое занятие, где показала реализацию образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе» с использованием разнообразных видов современных образовательных технологий.

Читать далее

ДОСТИЖЕНИЯ

ФОТООТЧЕТ